Форма входа

Категории раздела

Материалы [20]
Раздел посвящен публикациям
Список публикаций [5]
Опубликованные в научной сфере
Традиции в питании [6]
производство пищевых продуктов

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 19.05.2024, 13:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Коммуникационное пресс-бюро ТЕЗАУРУС
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Материалы

Аутсорсинг
    

Аутсорсинговая инновационная и проектная деятельность в сфере трансфера наукоемких технологий пищевых производств.

Аутсорсинг – современный инструмент сокращения издержек в бизнесе. Сегодня аутсорсинг становится реальной потребностью нашего рынка. Практически во всех сферах бизнеса конкуренция ужесточается, и компании заинтересованы в том, чтобы направлять все силы и средства на стратегическое развитие проектов основной деятельности. На этом фоне передача части непрофильных функций и бизнес-процессов на реализацию внешним фирмам-исполнителям, профессионалам в узких областях, является наиболее эффективным способом укрепить свои позиции на рынке. Мелкие компании широко используют услуги аутсорсеров, особенно для целей бухгалтерского и налогового учета, сферы ИТ, транспортного обеспечения. Переход к  аутсорсинговой модели вызван целым рядом причин. Во-первых, концентрацией собственного потенциала на ключевых направлениях деятельности, во-вторых – производственная необходимость  перехода к такому виду услуг. Содержать внутри предприятия большой непрофильный комплекс весьма затратно – постоянно требуются серьезные инвестиционные вложения.  Многие компании предпочитают использовать аутсорсинг в ведении бухучета, сфере IT, организации юридического обслуживания, транспортных услуг, обучении, оценке и тестировании персонала, маркетинге, строительных проектах и т.д. Обращение к аутсорсерам позволяет пользоваться услугами профессионалов в узких областях, сокращать издержки предприятия на непрофильные виды деятельности, а также снижать затраты на обучение специализированного персонала и содержание технической материальной базы.  Например, в сфере маркетинговых коммуникаций партнеры помогают разрабатывать рекламные кампании, креативные концепции, изучать аудиторию.

Найти аутсорсера для любой сферы в мировой практике не составляет труда, однако  вопрос больше не в области применения аутсорсинга, а в географии. Для России с ее необъятными территориями компания предоставляющая услугу  во всех центрах ведения бизнеса, практически затрудненно. В связи с этим возникает ситуации, когда команды профессионально подготовленных аутсорсинговых фирм, реализующих свои схемы в небольших регионах малочисленны. А для компаний партнеров важным требованием является географический фактор, высокая репутация партнера и солидный опыт на рынке.

При передаче той или иной деятельности на аутсорсинг всегда можно определить ряд ключевых показателей, по которым можно контролировать качество предоставляемых услуг. Эти показатели нужно отразить в договоре и периодически проводить встречи с поставщиком услуги на предмет их достижения.

Прежде чем заключить договор с аутсорсером, необходимо провести анализ рынка и убедиться в том, что компания-партнер действительно профессиональна, обладает гибкостью в предложении разных решений для клиента, имеет солидный опыт ведения проектов и прозрачную структуру.  То есть надо договориться еще «на берегу» до заключения договора о значимых аспектах сотрудничества и форме отчетности. В дальнейшем необходимо проводить мониторинг качества услуг, организовывать встречи с партнерами в целях получения обратной связи. Наиболее важным моментом еще на стадии переговоров с предполагаемым аутсорсером является четкое понимание, какие функции и в каком объеме клиент хочет «аутсорсить». Особенно важно определить не только границы ответственности сторон, но и задачи, которые с помощью аутсорсинга  компания намерена решить. Когда у компании есть ясное понимание границ разных функций, то есть и ясность в вопросах ответственности и достижении целей. Все это позволяет эффективно строить работу с аутсорсером и контролировать результаты.

Аутсорсинговый бизнес – это клиентский бизнес, рождающийся от нужд и конкретных запросов конкретной организации. Поэтому в первую очередь ориентироваться надо на клиента, но для развития аутсорсингового бизнеса нужно стандартизировать свои услуги, чтобы их легко можно было переносить от клиента к клиенту.

Принцип аутсорсинга заключается в том, что компания оставляет себе то, что делает лучше других, и передает внешнему исполнителю то, что он сделает лучше других. Тут действует правило рынка – побеждают сильные профессионалы.

По материалам //Аутсорсинг в бизнесе и бизнес на аутсорсинге. Континент Сибирь №36, 2008, с.16.

          

Необходимая составляющая деятельности любого предприятия – это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И чем они крупнее, тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с неосновной деятельностью. В новых экономических условиях (кризис), когда всерьез обсуждается вопрос выживания, компании вынуждены пересматривать подходы к организации бизнеса, отсекая или ограничивая до минимума все несущественное: непрофильные виды деятельности, вспомогательные активности, центры затрат. Однако при этом никуда не исчезает потребность в продукте такой непрофильной деятельности.

Существуют, как минимум, два варианта решения данной проблемы. Первый – провести сокращения служащих, секвестировать бизнес, ужаться, где только можно. Второй – «продать» неэффективные, неосновные направления бизнеса подрядчикам – профессионалам, для которых эти виды деятельности являются профильными. В этом, собственно, и заключается суть аутсорсинга. В повседневной жизни мы сталкиваемся с проявлениями аутсорсинга практически ежедневно. Это охрана объектов, клининговые

услуги в крупных торговых центрах, на вокзалах, в метропополитене, организация питания сотрудников

предприятий и т. д. Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных

функций. Одно из его давно освоенных в мире направлений – производственно-хозяйственный аутсорсинг, в который входит аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, услуг по клинингу и рабочему  питанию, управлению транспортным парком предприятия и др. К данному виду относят также управление персоналом, внутренний аудит, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг снабжения, финансов, бухгалтерии и других функций. При промышленном или производственном аутсорсинге предприятие передает подрядчику свою производственную цепочку или ее часть в тех случаях, когда процесс производства собственными силами обходится предприятию дороже, чем привлечение аутсорсера. Первыми передали часть производства на аутсорсинг производители электроники и телекоммуникационные

компании, а в настоящее время производственный аутсорсинг распространился на большинство видов деятельности. Логистический аутсорсинг – это либо внешнее управление вашими логистическими активами, либо продажа логистического продукта – комплекса логистических и сопутствующих им услуг. При этом содержание пакета услуг – продукта может отличаться у различных операторов буквально в разы.

 

Аутсорсинг – кому это интересно? Логистический аутсорсинг должен заинтересовать в первую очередь владельцев и директоров компаний. Люди, в полной мере отвечающие за успех и перспективы бизнеса, капиталов, персонала, способны оценить привлекательность «продажи» неосновных направлений

деятельности. Как уже отмечалось выше, логистический аутсорсинг, внедренный в вашей компании, привлекает потенциальных партнеров и инвесторов. Оптимизация расходов при переходе на логистический  аутсорсинг позволит вам оперативно и с наибольшей эффективностью управлять стоимостью и ценой (скидки, наценки, отсрочка платежей, бонусы, акции и т. п.) вашей продукции. Этим вы сможете заинтересовать более широкий круг ваших клиентов, расширяя тем самым свое присутствие на рынке. Публичное заявление компании о намерении перейти на логистический аутсорсинг обязательно заинтересует поставщиков логистических услуг – логистических операторов. Вам останется лишь выбрать тех из них, кто наиболее полно будет соответствовать вашим запросам.

 

Аутсорсинг – как это работает?

 Моделируем ситуацию: ваша компания перешла на логистический аутсорсинг. Что это означает? Основной бизнес набирает обороты за счет реинвестирования средств, высвободившихся после реализации непрофильных активов и сокращения затрат, эти активы обслуживавших. Ваш логистический

оператор (для которого ваша компания является ключевой ценностью – источником основного дохода) кровно заинтересован в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве. Это значит, что вы сможете управлять отношениями в данном тандеме, добиваясь максимально выгодных условий исполнения обязательств, таких как уровень сервиса, скорость обслуживания, тарифы и пр.

 

Аутсорсинг –с чего начать?

Для начала следует оценить ситуацию по состоянию «как есть». Произвести такую оценку необходимо, чтобы понять, где начало движения и куда надо двигаться. Есть два способа: выполнить такую оценку

силами своих специалистов либо пригласить независимых экспертов. Оценка своими силами не потребует

никаких дополнительных расходов, но имеет один существенный минус – весьма высока вероятность необъективности, недостоверности результатов. Логистическая экспертиза, логистический аудит, выполненные независимой компанией, – это объективная оценка стороннего наблюдателя, несущего юридическую ответственность за результаты своей деятельности. При этом дополнительные расходы на логистический аудит при нынешних расценках весьма невысоки для большинства предприятий

отрасли. Для реализации перехода компании на логистический аутсорсинг целесообразно создать проектную группу во главе с руководителем проекта. Численность проектной группы должна быть не более пяти человек, в ее состав следует включить наиболее подготовленных руководителей по направлениям: планирование, финансы, бухгалтерия, информационные технологии, документооборот. Руководитель проекта – это, как правило, действующий директор по логистике либо резервист – кандидат на эту должность с соответствующими полномочиями и ответственностью. Проектная группа принимает

от исполнителя результаты логистического аудита и разрабатывает собственно проект перехода на логистический аутсорсинг. На всех этапах разработки проекта не исключается сотрудничество с консалтинговыми компаниями. Проект перехода компании на логистическийт аутсорсинг должен включать

в себя следующие разделы:

цели компании при переходе к аутсорсингу логистики, этапы перехода и задачи по этапам;

планируемый финансовый результат на перспективу: год, три года и более;

затраты на реализацию проекта;

сроки реализации проекта: начало – окончание;

высвобождаемые ресурсы, примерный план их высвобождения;

перечень нормируемых логистических и финансовых показателей оценки работы аутсорсера;

перечень требований к аутсорсеру и др.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

Следующий шаг – поиск логистического оператора. В нынешних условиях целесообразно проводить поиск

на конкурсной основе с использованием средств массовой коммуникации и ресурсов Интернета. На втором

этапе конкурсного отбора в шортлист должно входить не более пяти компаний – ваших потенциальных

аутсорсеров. При этом важно понимать, что число логистических операторов после перехода на аутсорсинг

может и должно быть больше единицы. Например, один оператор будет основным, другой – резервным, еще

один – для подстраховки в непредвиденных ситуациях. Надо так выстраивать отношения, чтобы можно

было быстро и безболезненно перераспределить роли подрядчиков внутри этой тройки. Такой подход позволит вам держать ваших логистических операторов в напряжении и сделает их более лояльными по отношению к вашей компании. Логистический оператор уровня системного интегратора должен объединить всю цепь поставок на единой информационно-технологической платформе. Фокусная компания при посредстве логистического оператора управляет ключевыми бизнес-процессами верхнего уровня всех участников цепи поставок на единой информационной платформе при унифицированном документообороте.

Таким образом, передавая логистическому оператору непрофильные функции, вы приобретаете возможность управлять доходностью не только своей компании, но и всех участников цепи поставок. Одновременно с этим фокусная компания (т. е. ваша) управляет бизнес-процессами и документооборотом на всем пути следования товара – от производителя сырья до конечного потребителя продукции.

Таким образом, экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг, значительный опыт

повышают конкурентоспособность компании. Крупные компании на рынке обладают конкурентными преимуществами – увеличение объемов предоставляемых услуг ведет к снижению издержек и появлению возможности снижения цен. Это, в свою очередь, означает возможность еще большего роста объемов

 

      

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ Аутсорсинг МЯСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 12 2009 16 - 18

Б. В. Московой, независимый аналитик логистического рынка

  



Источник: http://газета "Континент Сибирь"
Категория: Материалы | Добавил: admin (22.10.2009)
Просмотров: 1839 | Теги: бизнес | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024