Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Коммуникационное пресс-бюро ТЕЗАУРУС
Главная | Регистрация | Вход
ковры


 
 

На Востоке дом начинается там, где расстелен ковер. Даже если вокруг выжженная пустыня или суровые горы и вездесущая пыль висит зыбким облаком над мертвыми песками, даже если тяжелое, расплавленное солнце, как свинец, заливает мир, полный верблюжьих колючек, даже если вместо стен – лишь тонкая ткань шатра. Ковер – это оазис: пышные сады, растрепанные головки переспелых роз, по-змеиному изящные ветви диковинных кустарников, пестрые птицы в кронах деревьев.

Когда появился ковер – точно не знает никто. Дата его возникновения скрывается где-то в глубине веков. Однако, по сведениям ученых и историков, искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад. Плотное шерстяное ворсовое полотно с изображением оленей, грифов и коней было найдено во время раскопок царского могильного кургана в 1949 году. Тому, что ковер так великолепно сохранился, он обязан особым климатическим условиям – в захоронение проникали вода и воздух, в результате ковер замерз и избежал гниения. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений!  Да, именно «шедевр веков», ведь ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток.
  
                                                            дорогойковер 
из шёлка          

                                                     История Ирана - история ковра

Упоминания персидских ковров встречаются в китайских документах времен, когда в Персии правила династия Сасанидов (224 - 641 гг н.э.). Именно во времена Сасанидов персидские властители взяли себе титул "Шахиншах", Царь царей. Один из последних шахов этой династии, Хосров II, завоевал восточные и южные провинции Византии, однако в 627-628 гг византийский император Ираклий разгромил персов и вернул захваченные ими земли. Как повествуют византийские историки, среди захваченных трофеев оказалось множество прекрасных ковров.
Столетием раньше, в правление шаха Хосрова я Ануширвана, персидские мастера создали один из самых знаменитых и, без сомнения, самый дорогой ковер в истории. Громадный ковер, сотканный для тронного зала Хосрова я в тогдашней столице, Ктесифоне, назывался "Весна Хосрова" или иначе "Весенний ковер". Этот ковер представлял собой изображение цветущего весеннего сада. Вот как описывает этот ковер арабский историк: "По краям были изображены прекрасные цветы, вытканные голубыми, красными, желтыми и зелеными нитями и самоцветами, нити из золота изображали землю, течение вод было передано прозрачными драгоценными камнями. Из самоцветов были в этом саду и плоды на деревьях, а сами деревья были вытканы шелком ". Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу, так точно было передано мастерами пробуждение природы.
В середине седьмого века царство Сасанидов пало под ударами арабов. Кочевники-арабы, привыкшие к лишениям, войнам и набегам, сломили сопротивление Персии, истощенной войнами с Византией. Ктесифон был захвачен арабами в 637 году. Драгоценный "Весенний ковер" не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.
С 1038 по 1194 гг Персия находилась под властью турок-сельджуков. Турки в этот период уже имели собственную культуру ковроткачества - обмен навыками и приемами ковроделия был неизбежен. До сих пор в иранских провинциях Хамадан и Азербайджан, где турецкое владычество продлилось дольше всего, при изготовлении ковров нередко используют турецкий узел.
В 1220 году страна была захвачена монгольскими племенами и оставалась под монгольским владычеством до середины 15 века. Степные кочевники быстро впитали персидскую культуру и во дворцах ильханов (так назывались монгольские цари государства, включившего, кроме Персии, территорию современных Туркмении, Закавказья и Ирака) также появились ковры. Впрочем, ковры времен монгольского владычества лишены истинно персидской пышности - они отличаются простым, преимущественно геометрическим орнаментом.
Персия достигла расцвета во времена династии Сефевидов (1502-1736 гг). Уже ее основатель, шах Исмаил I, был не только полководцем, но и поэтом, писавшим под псевдонимом Хатаи. А шах Аббас (1587-1629 гг), установивший прочные торговые связи с европейскими странами, сам умел искусно ткать ковры. Столицей Персии при Сефавидах стал Исфахан. В столице, в Тебризе, Язде, Кашане, Ширазе, Кермане и многих других городах были созданы государственные мастерские, где умелые художники и мастера создавали восхитительные шедевры коврового искусства. Многие из тогдаших ковров были сотканы из шелка, в самые драгоценные ковры, как и в знаменитый "Весенний ковер", вплетали золотые и серебряные нити. В этот период на коврах снова появились изображения птиц и животных. Два наиболее известных ковра этой эпохи украшали мечеть в городе Ардебиле. Один из них находится сейчас в лондонском музее Виктории и Альберта, другой - в музее Лос-Анжелеса.
В 1722 году Персия пережила афганское вторжение, во время которого был разрушен Исфахан. Страна оказалась вовлеченной в череду войн с Афганистаном, Турцией и Российской Империей и утонченное городское искусство ковротворчества пришло в упадок - как и века назад, навыки изготовления ковра сохраняли лишь кочевники и мастера в маленьких деревушках.
Новый расцвет ковроделия наступил в Персии в 19 веке, в правление династии Каджаров. Торговцы Тебриза наладили поставки ковров в Европу через Стамбул. Экспорт ковров стал важной составляющей доходов государства, и шахи активно регулировали и развивали эту отрасль хозяйства - например, шах Мозаффар эд-Дин запретил использование вошедших уже в широкое употребление синтетических красителей. В конце 19-начале 20 века европейские и американские компании начали самостоятельно закупать ковры в Персии.

Восхитительная красота и превосходное качество персидских ковров известно по всему миру. Это и неудивительно: нет ни одной страны, в истории, культуре, и повседневной жизни которой ковер играет такую же громадную роль, как в Иране. Мебели в иранских домах, как правило, немного, и роль главного элемента домашней "обстановки" выполняют здесь ковры. Есть даже расхожая фраза: "Иранцы бросают свое богатство на пол". Можно, не погрешив против истины, сказать, что иранцы появляются на свет на коврах, живут на них, растят детей. Неважно, богат или беден дом иранца, в нем непременно есть ковер - у кого дорогой, а у кого старый и потертый, что не делает его менее любимым для хозяина.
Сейчас Иран - крупнейший в мире производитель ковров. Славу "основной мировой мануфактуры" ковров ручной работы безуспешно оспаривают у него многие страны Азии - прежде всего Индия, Пакистан, Непал и Китай. Однако именно персидские ковры остаются эталоном настоящего восточного ковра.
Качество ковра - потребительское и художественное - имеет много составляющих. Это и материал ворса, и тщательность плетения, и композиция, и рисунок, и цветовая гамма. Кисти, нити основы, обработка края ковра и его плотность также имеют огромное значение. И только иранские мастера поддерживают на высочайшем уровне все без исключения характеристики своих ковров. Именно поэтому для ценителей ковра во всем мире синонимом понятия "восточный ковер" являются слова "персидский ковер" - несмотря на ужесточение конкуренции со стороны других стран-производителей.
Ковры - важная составляющая экспортных доходов Ирана. Однако поддержание этого источника поступлений дается стране нелегко. Ручное ковроткачество на традиционных станках испытывает все возрастающее давление машинного производства: не секрет, что машинные ковры, которые настоящие ценители вообще не считают за ковры, сейчас производятся не только в Бельгии и Германии, но и в самом Иране. Молодые иранцы нечасто интересуются освоением профессии мастера персидского ковра.Одной из первых цивилизаций, поднявшей ковроткачество на высочайший художественный уровень стала Персия. Ковры иранского (персидского) происхождения являются одними из самых ярких произведений декоративно-прикладного искусства. И так уж сложилось исторически, что именно Персия стала основным центром коврового производства. Впрочем, слово «производство» здесь можно применить довольно условно, ведь речь идет о персидских коврах. Никаких шаблонов и серийности – только уникальные произведения и 100 процентная ручная работа. Персидский ковер сравним с венецианским стеклом, брюссельским кружевом, кубинской сигарой. Это эталон, это совершенство.

История подарила славу ковровой державы Персии. Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидского ковроткачества – «Весеннем ковре» царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. Расшитый драгоценными камнями, затканный золотыми и серебряными нитями, ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по «дорожкам» этого «сада». В 641 году Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» бесследно исчез.

Для Востока ковер – это и мебель, и обои, и знак достатка. Уровень благосостояния человека на Древнем Востоке определяли по качеству имеющихся в его доме ковров. И жалко смотрелась та семья, которая не могла устелить полы своего дома достойными коврами. В богатом доме всегда должно быть много ковров, причем самого высокого качества. Эксклюзивные персидские ковры органично вписываются в любой интерьер.

Что касается орнаментальных мотивов и сюжетов ковровых изделий из Ирана, то история их происхождения такова: в конце доисламского периода на коврах присутствовали стилизованные изображения животных и человеческих фигур. После арабского же вторжения в оформлении некоторых ковров появляются стихи из Корана, в огромном количестве производятся молитвенные коврики. Ковры захлестнул мир орнаментальной геометрии. Золотым веком персидского ковроткачества стала эпоха Сефевидов. Новой столицей Персии в XV веке стал город Исфахан. Здесь в 1499 году была создана первая царская ковровая мастерская. Религиозный запрет на изображение животных и птиц был снят, производство ковров превратилось в один из основных источников дохода казны. Сегодня в коврах нашли отражение не только антикварные мотивы, но барокко, ампир, рококо, классицизм, модерн и современные стили стали появляться на поверхности ковра.

Стоит отметить, что персидские ковры никогда не были просто роскошным аксессуаром интерьера – это своего рода представление людей о блаженстве духа, рае, красоте, где заключена вся созидательная мудрость Востока. Не меньшего внимания достойна история туркменского ковра.

В течение веков туркменские ковры называли "красотой, сотканной из тайн". И это вполне объяснимо, если учесть, что у народа, имеющего историю в пять тысяч лет, самым древним ремеслом было ковроткачество. Свидетельств этому множество: это и сведения, и доказательства о древности ремесла, и прекрасные образцы самого предмета, дошедшие до нас из глубины тысячелетий. Чем больше слагалось легенд, тем больше приумножалась слава туркменских ковров, впитавших в себя дух народа-создателя.

Ковер всегда составлял основу ремесленного ткачества туркмен. Именно поэтому искусство ковроделия туркмен являлось не только бесценным памятником народного ремесла, его материальной сокровищницей и символом высокого духа, но и неисчерпаемым источником в изучении истории туркменского народа.

Туркменский ковер - это искусство, возникшее из вдохновенного источника туркменского духа, из глубин души и света прекрасных женщин этого мужественного народа. За тысячелетия своего исторического пути ремесло ковроделия достигло уровня искусства, причем искусства, поразившего весь мир. Если вы внимательно рассмотрите старинный ковер, то откроете для себя многое. Вы обязательно найдете и прочитаете на этом ковре тонкость творческого мастерства, сердцебиение, помыслы души, печаль и радость ковровщиц. Это искусство передавалось через столетия, от матери к дочери, от внучки к правнучке, от поколения к поколению. Существовали целые семьи, даже села и племена мастеров, прославившиеся своим самобытным искусством. В производстве туркменских ковров особое значение придавалось приготовлению и использованию красок, в частности, темно-красного цвета. Тщательно подбиралась шерсть для основания ковра.

В чем же тайна волшебства туркменских ковров? Она в загадочной связи орнаментальной гаммы с вселенскими тайнами. Для пояснения достаточно упомянуть, что при изучении названий ковровых орнаментов "Алем" и "Гель" выясняется глубина их значения, теряющегося в тайнах Вселенной. Это удивительное явление - национальный дух Туркмен, сплетаясь с тайной и красотой Вселенной, отразился в его ковре. В гелях наших ковров скрыты глубокие и древние значения. Например, "Гёк" в древнетуркменском языке означал "селение", "страна". Именно поэтому, глядя на гель любого ковра, можно безошибочно определить, в каких краях и селениях он соткан: беширский или човдурский, текинский или ёмудский, арсаринский или салырский... Текинские ковры - самые распространенные и знаменитые из туркменских ковров. Еще в исторических сведениях XVIII - XIX веков они названы "самыми ходовыми коврами на базарах". Такую же широкую популярность на базарах имели текинские паласы, чувалы, торбы, хурджуны и намазлыки. Не менее популярны были и ковровые изделия туркмен с другими орнаментами: салырские, сарыкские, ёмудские (с орнаментами: кепсе-гёль, дырнак-гёль, гуш-гёль), арсаринские (с орнаментами: гюлли--гёль, бешир-гёль, темир-джик-гёль), човдурские (с орнаментом - ертмен-гёль). В ремесле ковроткачества туркмен, кроме специфических племенных орнаментов и узоров, существовали их уникальные образцы, присущие искусству каждого поколения, даже каждой семьи. Прочность натуры, четкость и гармония в сочетании красок, несравненная и изысканно-благородная красота, целостность системы орнаментов и узоров, уникальный национальный облик - вот те черты, присущие только туркменским коврам. Туркменское ковродельческое искусство - это бессмертное произведение, созданное высочайшим художеством и мастерством.

        

        Из чего сделаны ковры

Три основных материала, использующихся в ковроткачестве - овечья шерсть, натуральные шелк и хлопок. В коврах кочевников встречается также козья и верблюжья шерсть.
В большинстве ковров ручной работы узлы и, соответственно, ворс - из овечьей шерсти. Она отличается мягкостью, долговечностью, относительно невысокой по сравнению с шелком ценой, кроме того, она удобна в работе. Такой набор качеств делает овечью шерсть уникальным материалом для изготовления восточных ковров. Добавление к пряже козьей или верблюжьей шерсти может придать ковру дополнительный блеск, однако этим стараются не злоупотреблять: козья и верблюжья шерсть плохо прокрашивается.
Как правило, наиболее высоким качеством отличается шерсть овец, пасущихся на высокогорных пастбищах. Высоко ценится шерсть из самого Ирана и высокогорного Кавказа. Отличную шерсть закупают также в Китае, Австралии и Новой Зеландии.
Шелк - самое дорогое из натуральных волокон и используется для создания ковров реже, чем шерсть. Шелк - это нить, из которой свит кокон тутового шелкопряда, насекомого, питающегося листьями тутового дерева (шелковицы). Родиной шелка считается Китай. Сейчас шелкопряда, помимо Поднебесной, разводят в Иране, Турции, Индии и некоторых республиках бывшего СССР. Наиболее качественный шелк получают в Китае, а так же в Иране в областях, прилегающих к южному берегу Каспийского моря.
Хлопок обычно используется для создания основы ковра (хотя в шелковых коврах и основа нередко изготавливается из шелка). Узелки из хлопка практически не вяжут. Исключение составляют некоторые племенные ковры, где хлопок используется для подчеркивания контраста при изображении мелких деталей.
Как известно, настоящие ковры ручной работы создают только из натуральной пряжи - шерсти, шелка и хлопка. А вот с красками все обстоит по-другому. Даже в странах с многовековой культурой ковротворчества, в том числе в Иране, синтетические красители применяют наравне с натуральными.
Чаще всего пряжу для ковров красят именно "синтетикой". Иногда синтетические красители используются вместе с натуральными. Ковры, цвета и оттенки которым придают исключительно натуральные (природные) красители, встречаются реже, обычно это племенные ковры.
Небольшой набор цветов дает создателю ковра даже основной материал, с которым он работает - овечья шерсть. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой - и иногда используется неокрашенной. Конечно, для богатой гаммы восточного ковра этого мало.
До середины 19 столетия для окрашивания пряжи использовались исключительно натуральные красители. О них принято говорить "краски, подаренные природой", но, как минимум, в одном отношении это неверно. Натуральные красители никак нельзя считать подарком, они всегда стоили очень дорого, иногда - буквально на вес золота. Источниками красителей стали растения, минералы, и даже некоторые представители животного мира (точнее, насекомые).
Растительные краски люди научились получать из листьев, плодов, коры и даже корней. Один и тот же природный краситель может дать разные оттенки в зависимости от пряжи, которую им красят, особенностей местной воды, и применяемых в процессе окраски дополнительных реагентов, в том числе закрепляющих. В качестве закрепителей используются лимонная кислота, каустическая сода и другие вещества - они предохраняют краску от вымывания, стирания, и делают ее долговечной. Опытные красильщики пользуются тем же приемом, что и художники, смешивающие краски на своей палитре - красители также смешивают, получая широкую гамму цветов и оттенков.
Потребность в удобных в использовании красителях с широкой цветовой гаммой возникла у персидских ковроделов в середине 19 века. В этот период резко вырос экспорт восточных ковров в страны Запада и мастера в Персии (Иране) и других центрах ковроделия ближнего Востока постарались поспеть за спросом. Именно в этот момент на рынок поступили первые анилиновые красители.
Однако у анилиновых красителей был существенный недостаток: хотя они были яркими и недорогими по сравнению с натуральными, они быстро выцветали под воздействием света и "плыли" от воды.
Сейчас для крашения пряжи, идущей на изготовление ковров, в подавляющем большинстве случаев используются хромовые красители. Покупая ковер ручной работы - неважно, использованы при его изготовлении натуральные или синтетические красители - можно быть уверенным, что со временем его стоимость вырастет. Даже ковры, при изготовлении которых использовались в конце 19 века анилиновые красители, ценятся сейчас очень дорого из-за их возраста.
Существует расхожее мнение, что ковер, пряжа которого окрашена натуральными красителями, безусловно лучше ковра, при изготовлении которого использовались хромовые красители. Это мнение ошибочно. Во-первых, оба типа красителей часто применяются одновременно, а во-вторых, хромовые красители нередко оказываются более долговечными и стойкими, чем натуральные.

          

Плотность ковра

Плотность ковра - показатель, отражающий количество узелков на единице площади изделия. Чем больше узелков завязано на квадратном метре ковра, тем они мельче, и тем тоньше и четче рисунок и плотнее ковер.
Чтобы определить плотность ковра, необходимо посчитать количество узлов на заданной единице длины сначала в направлении основы, затем - в поперчечном (уточном) направлении и перемножить эти два числа. В России принято измерять плотность персидских ковров в узлах на квадратный метр. Поскольку на персидском ковре на такой площади завязаны сотни тысяч узелков, подсчет лучше вести на небольшом участке - например, 10 на 10 сантиметров, а полученный результат умножить на 100.
Плотность считается важным фактором, определяющим качество, а соответственно, и цену ковра - но не всегда. В числе исключений - ковры работы кочевников или деревенских мастерских. Такие ковры оцениваются по другим стандартам, нежели ковры, созданные в городских мануфактурах. При изготовлении ковров кочевниками используются более простые ткацкие станки, рисунок создается не по шаблону, созданному профессиональным художником, а по памяти, зачастую используются более грубые материалы (пряжа). Кроме того, чем выше плотность ковра, тем больше времени уходит на его изготовление. Над городским ковром могут работать годами, а ковер кочевника должен быть готов до того, как тот соберется в дорогу: ведь везти с собой собранный станок с натянутым на него недоделанным ковром невозможно. Ковры, изготавливаемые кочевниками, часто имеют плотность 40 000 - 150 000 узлов на квадратный метр. В этих коврах ценится не плотность, а наивное искусство и следование традиции.
А вот для городских ковров плотность - один из важнейших показателей качества и цены. Мануфактуры располагают более совершенным оборудованием (если, конечно, можно говорить так о станках, на которых продукция выполняется полностью вручную), ковры вяжутся по созданным квалифицированными художниками подробным рисункам. Плотность ковра имеет огромное значение для создания сложного тонкого узора, ведь чем больше узелков - тем более тонкие детали можно изобразить. Ковры, изготовленные городскими мануфактурами, могут иметь плотность в миллион и выше узлов на квадратный метр. Ковры плотностью больше 1,5 млн узлов редки и дороги. Зачастую они связаны шелком на шелковой основе.

 

Как выбрать размер?

Ковер ручной работы - незаменимый элемент дизайна почти любого интерьера. Он способен визуально объединить совершенно различные элементы мебели и декора, "гармонизировать" их, придать комнате новую энергию. Дизайнеры выделяют несколько важных правил, которым стоит последовать, если вы собираетесь украсить свой дом восточным ковром ручной работы.
Прежде всего, подумайте над тем, какого размера ковер вам нужен. Ковер среднего размера - от 1х1, 5 м до 2х3 м может быть самостоятельным элементом декора комнаты, выделять определенную ее зону, на него можно поставить небольшой столик. Большой ковер размером от 2,5 х3 м и больше уже способен сформировать облик комнаты в целом. А маленькие коврики, наоборот, идеальны для украшения отдельных "точек" комнаты - пространства перед камином, перед кроватью, где они рождают "всплеск" цвета и тепла.
В гостиной лучше всего поместить ковер среднего размера перед диваном или под журнальный столик. Если вы хотите использовать большой ковер размером во всю гостиную, выбирайте такой, чтобы между ковром и стенами оставалось хотя бы 20-30 сантиметров свободного пола. Маленький секрет: независимо от того, какого размера ковер вы кладете в комнате, представьте все возможные варианты размещения людей на диванах, стульях и в креслах и расположите ковер так, чтобы у сидящего гостя на ковре оказывались обе ноги. Имейте в виду, что в гостиной вполне допустимо иметь не один ковер, а больше.
Если вы собираетесь постелить большой ковер в столовой, подбирайте его размер так, чтобы на нем стояли не только передние, но и задние ножки стульев.
В холле или прихожей желателен максимально прочный ковер. Лучше всего постелить здесь ковер с чисто шерстяным ворсом (без шелка) на хлопковой основе (она крепкая и не теряет форму).
Большой ковер во всю комнату категорически не рекомендуется стелить в спальне. Ведь большая часть такого ковра неизбежно окажется под кроватью. Мало того, что она не будет радовать глаз, но значительно хуже, что по ней не будут ходить - а это создает по-настоящему тепличные условия для моли. Поэтому в спальне лучше использовать несколько ковров среднего размера. Хорошим решением будет ковер в ногах кровати и еще два - по обеим ее сторонам. А если душа у вас лежит к менее формальным решениям интерьера, используйте множество небольших ковриков, "разбросав" их с нарочитой небрежностью. Это и подчеркнет индивидуальность и уют комнаты, и обойдется куда дешевле, чем один ковер во всю комнату.

 
 

Уход за ковром

Для того, чтобы ковер ручной работы прослужил долго, специалисты рекомендуют соблюдать несколько простых правил.

Не храните и не стелите ковер в помещениях с повышенной влажностью или в местах, где хранятся или могут использоваться агрессивные или токсичные химические вещества.

Избегайте попадания на ковер прямого солнечного света.

Ковер, как известно, может висеть на стене, лежать на полу или храниться свернутым в рулон. Но надо помнить, что ковер лучше всего "чувствует себя", когда он расстелен на полу - ведь для этого его и создавали.

Старайтесь не ставить на ковер мебель с острыми ножками
Не забывайте изредка разворачивать лежащий на полу ковер на 90 или 180 градусов. Так вы избежите неравномерного износа ковра в местах, где по нему ходят особенно часто (особенно у входа в комнату).

Сворачивая ковер в рулон для долгого хранения, не забудьте закатать в него средство от моли в виде специальных бумажных листочков.

Периодически чистите ковер мягкой щеткой или пылесосом - желательно не на самом энергичном режиме его работы.

Несильные загрязнения с ковра можно удалять влажной щеткой или тампоном. После этого обязательно на некоторое время приподнимите ковер с пола, чтобы под ним мог свободно циркулировать воздух и он побыстрее просох.

Если вы хотите отдать ковер в химчистку, старайтесь выбрать такую, где специализируются на коврах ручной работы. Вообще же лучше избегать химической чистки ковра - за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо.

Чтобы уберечь ворс от моли, полезно каждые несколько месяцев попросту выбивать ковер. Переверните его ворсом вниз и постучите слегка по всей поверхности. После этого встряхните ковер, чтобы удалить пыль и оставьте на некоторое время на открытом воздухе.

Помните: моль чаще заводится в коврах, повешенных на стену или скатанных в рулоны. Ковер, который используют по назначению - кладут на пол и ходят по нему - страдает от моли куда реже.

 

История Ирана - история ковра...

  Если классифицировать ковры по способу изготовления, то их можно разделить на ковры сотканные вручную, мануфактурные ковры (наполовину вручную), а также ковры машинной работы.

Все существующие ковры также можно разделить на ворсовые и безворсовые. Ворсовые ковры сегодня наиболее популярны. Мягкий ворс образуется из выпущенных наружу концов связанных в узелки нитей. Их либо подстригают, либо оставляют нетронутыми.

Также ковры классифицируют по стране изготовления:

  • Иранские ковры (Персидские ковры)
  • Китайские ковры
  • Туркменские ковры
  • Турецкий ковер
  • Пакистанские ковры
  • Афганские ковры
  • Индийские ковры
  • Азербайджанские ковры

В России наиболее масштабно изготовлением ковров ручной работы занимаются в Республике Дагестан, где ручное ковроткачество является одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в этой республике.

Основа узора дагестанских ковров - это геометрический орнамент, с символическим изображением силуэтов животных, птиц, окружающей природы и быта. Дагестанские ковры можно встретить в музеях Парижа, Нью-Йорка, Милана, Токио и других городов мира. И по своему качеству эти ковры не уступают лучшим мировым образцам.

Рекомендуем прочитать следущие полезные статьи:

История появления ковра
Чистка и уход

Материалы, из которых изготавливают ковры

Технология производства тканых ковров
Восточные ковры - Терминология
www.exacteditions  
Материалы на этой страничке взяты  из интернета и принадлежат их владельцам. Автор сайта не несет ответственности за их использование!
 

Copyright MyCorp © 2024