Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.04.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Коммуникационное пресс-бюро ТЕЗАУРУС
Главная | Регистрация | Вход
Видение Мира


     Термин Видение получил известность сравнительно недавно, хотя концепция, которую он выражает, существует уже очень давно. Наряду с его значением таким популярным его сделала эмоциональная сторона слова. В этом контексте термин апеллирует к всеобщему охвату деятельности при создании стратегического плана. Видение - это то, как высший менеджмент выражает, чем организация стремится стать. Видение объединяет в себе важнейшие цели фирмы и то, что раньше в литературе обычно называли формированием миссии. Видение постоянно лишь в некоторой степени. Скорее всего, оно будет более долговечно, чем любой из составляемых стратегических планов, но, тем не менее, и оно не вечно.
 Это понятие включает в себя природу деятельности организации и то, какой эта деятельность стремится стать через некоторое время в будущем (в некоторых книгах используется термин "миссия"). Первый вопрос, который должен быть задан менеджером самому себе, - что представляет собой моя деятельность. Второй вопрос еще более важен: какой должна быть моя деятельность. Обычно видение охватывает не только организацию и ее эволюцию, но и всю отрасль, а также то уникальное положение, которое организация стремится занять в окружающей среде. Важным компонентом видения являются ценности организации, и типичное определение видения обычно содержит определенные упоминания о том, как организация должна вести себя по отношению к покупателям, работникам, поставщикам и обществу.
 Результатом является определение в максимально сжатой форме, какого рода организацию намеревается создать исполнительный директор в определенной точке будущего. Аргументом того, чтобы начинать планирование с формулирования видения, является сам факт существования видения, пусть даже оно не имеет формального определения. Это концепция того, как должен представлять себе организацию каждый исполнительный директор. Нет основания ожидать, что видение, определенное фирмой сегодня, будет подходящим для нее в течение следующего века. Все происходящее внутри и снаружи компании может сделать необходимым новое видение.
 
                                                                                                          http://trand.moy.su/_ph/1/307019097.jpg    

 Научный фандрайзинг

 «Не продается вдохновение, но можно рукопись продать» — эти знаменитые слова А. С. Пушкина знакомы каждому еще со школьных лет. Дело ученых-филологов, преподавателей русской литературы углубляться в смысл процитированных строк. Обычно интерпретаторам Пушкина здесь видится противостояние «поэта» и «толпы», «черни». Однако если отойти от такого привычного толкования, то слова Пушкина применимы для описания совсем иной ситуации. Речь идет о жизни современного ученого, которому теперь нужно не только проводить научные исследования, но и самому искать источники их финансирования. Понятно, что настоящая наука делается подвижниками, энтузиастами своего дела. Гениальные открытия возможны без компьютера, доступа к сети Интернет, без собственных электронных баз данных. И все же прорваться, а тем более удерживаться на передовых рубежах науки XXI века, не имея прочной материально-технической базы исследований, невозможно — уровень развития цивилизации в целом и науки в частности не позволяет.
  Социальный идеал современного ученого вмещает в себя сразу две «ипостаси» — «физика» и «лирика», «прагматика» и «романтика», «материалиста» и «идеалиста», как кому нравится называть это сочетание. Суть «единства противоположностей» заключается в том, что ученый должен жить и работать по «вдохновению», но в то же время демонстрировать деловые качества, быть своего рода предпринимателем. Для того чтобы успешно взаимодействовать с научными фондами, ассоциациями, иными благотворительными организациями и частными спонсорами, важно умение «позиционировать» и «продавать» результаты своей научной деятельности, иными словами, необходимо профессионально вести переговоры, работать с документами, разбираться в азах бухгалтерии и т. д. В ответ на появление новых жизненных реалий в русском кодифицированном литературном языке утвердилась норма употребления слова « фандрайзинг ». Сложный термин-понятие «фандрайзинг» образован из двух английских слов — fund (фонд, денежные средства) и raising (повышение, улучшение положения, прибавка к зарплате). Таким образом, ясно, что речь идет о дополнительном финансировании, о взаимодействии с фондами, с помощью которых улучшается ситуация в той или иной области человеческой жизнедеятельности.
  Основными видами конкурсов (типами научных проектов) на сегодняшний день являются следующие:
  • конкурс научно-исследовательских проектов;
  • конкурс проектов по развитию научных телекоммуникаций и материальной базы научных исследований в области гуманитарных наук;
  • конкурс проектов создания информационных систем;
  • конкурс проектов по организации научных мероприятий (конференций, семина­ров и т. д.);
  • конкурс проектов по изданию научных трудов;
  • конкурс экспедиционных проектов экспедиций (полевых исследований);
  • конкурс экспериментально-лабораторных и научно-реставрационных работ;
  • конкурс проектов участия российских ученых в научных мероприятиях за рубежом.
Как правило, к научным конкурсам фонды допускают ученых любого статуса. Декларированная независимость результатов экспертизы проектов от возраста, ученого звания, ученой степени или должности авторов заявок, а также независимость от ведомственной принадлежности научной организации, в которой работает участник конкурса, разумеется, не работает на все 100%. Однако фонды дают реальный шанс молодым ученым реализовать свой научный потенциал. Многие отечественные и зарубежные фонды даже специально в условиях конкурсов призывают молодых исследователей участвовать в их научных программах.
Определяя и укрепляя свой научный потенциал, мы обретаем понимание того, как и куда нам двигаться дальше, какие направления исследований признавать приоритетными, в какие фонды обращаться за поддержкой.
Сама форма и суть научного проектирования, условия и правила научных фондов способствуют развитию процесса интеграции, повышают оперативность и эффективность исследований, мобильность ученых.

    Тема харизмы возникла сначала в среде политической, затем естественным образом захватила умы бизнесменов, - само слово стало модным и интригующим, многие желают харизмой обладать. Власть, Владеть, Иметь, Имя…- незамысловатый ассоциативный ряд приводит к мысли о Личности, имеющей это право и возможность, - которая права, знает об этом и может… Сложно сказать, что - в начале этого ряда, и где размыкается круг. Власть ли усиливает притягательность и значимость, подтверждает правоту и потенцию Личности, или сама Личность творит, рождает, позволяет проявиться силе, мощи, страсти Власти, - наверное, это взаимодополняющие и неразрывно связанные процессы.Смелость желаний и искренность в самовыражении - первые шаги к развитию индивидуальной харизмы. Четкое осознание собственных целей и способность с помощью личной харизмы донести их суть до окружающих - первые шаги к становлению лидерских способностей и успеху.
Харизма  - мощная, порой страшная, сила, до сих пор не до конца исследованная, - на сегодняшний день существует более 60 её научных определений. Использование именно этого термина обусловлено тем, что в русском языке ему нет точного аналога, - наиболее близко по значению слово "обаяние" (очарование, притягательная сила). Помимо магнетического "притяжения" харизма обладает еще и собственным "излучением", он в состоянии оказывать на окружающих мощное влияние, почти гипнотическое, "наводить чары", вызывая в своих последователях неосознанное стремление подражать, следовать, подчиняться воле харизматического господина. Само слово "харизма" пришло к нам из Древней Греции, где единственным его значением было "подарок". Первые христиане использовали его в расширенном значении: "искра, дар Божий". "...Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, иному вера, иному дары исцелений… Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо" (1Кор.12.1-11.)
   Со временем слова изнашиваются, меняют своё значение, забываются… В двадцатом веке появляется человек, давший слову "харизма" второе рождение и новый смысл. Немецкий политолог, социальный психолог, страстно стремящийся в политику, но не реализовавшийся как государственный деятель, известный ученый Макс Вебер, посвятивший свою жизнь исследованию феномена власти, вводит в политический обиход новый термин и новое определение: "Харизма, - незаурядное качество личности, благодаря которому она воспринимается как сверхъестественная, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других и признаваемая достойной роли "Вождя". Невозможно быть лидером, не будучи харизматом, в основе харизмы лежит способность (и потребность) к действию, творчеству, акту. Позволить себе действовать может лишь очень смелый человек. Способность желать и иметь смелость осуществлять свои желания неминуемо притягивает окружающих на биологическом уровне, вызывая в них стремление следовать за ним.Современное звучание слова "харизма" содержит в себе помимо социологического аспекта взаимодействия "массы" и "вождя" также и психологический, коль скоро речь идет об усилении личностной силы, личного обаяния, магнетизма. Люди, занимающиеся самопознанием, постепенно расширяют свои возможности, разжигая в своей душе "искру Божью", становятся богаче духовно. Существует масса техник, практикуя которые, человек в состоянии повысить уровень энергии. Это издревле известные человечеству технологии, позволяющие управлять собственным состоянием, овладевая попутно всё новыми возможностями, - как физическими, так и духовными. А это неизбежно сказывается на харизме, раскрывая и усиливая её, заставляя блистать все новыми гранями.
   Существуют различные уровни проявления харизмы, она может носить различные черты. Она может работать на уровне негатива, эпатажа или шутовства, собирая вокруг такого харизмата соответствующих последователей, либо на уровне позитива, Большой Личности, за которой устремляется всё светлое и лучшее в нас, которая действительно способна изменить мир к лучшему. Там, где мерцает свет божественной искры, вы не увидите ничего похожего на атомный взрыв, - истинная харизма увлекает незаметно, манит и очаровывает, притягивая надолго, превращая неясные надежды в преданную любовь, а потом и в веру. Харизма возможна там, где человек начинает творить, - следуя собственному пути, становясь со-Творцом, вдохновляемый высокими идеями, побуждаемый глубинными, не всегда объяснимыми желаниями, влекомый личной миссией.
   Люди высказывают сомнение - можно ли за три дня научить человека быть привлекательным, искусственно сделать его личность притягательной для других. Ответом на это может быть предложение исследовать проявления харизматической энергии в себе и окружающих, - и если не научиться "технологии" разжигания в собственной душе внутреннего огня, то хотя бы коснуться этой загадочной силы, научиться распознавать ее, с тем, чтобы осознанно наслаждаться явлением прекрасной "божественной" возможности, скрытой до поры, но присущей, на мой взгляд, каждой человеческой душе. Сила тренинговой работы и состоит в том, чтобы "запустить" механизм, дать направление, в котором человек мог бы развиваться самостоятельно.

Тезаурусная концепция социального проектирования  

Границы социального проектирования. В тезаурусной концепции социального проектирования отразился более общий социологический принцип, который эффективно применяется в построении теорий относительно различных сторон и проявлений социальности. Суть принципа — в признании активности субъекта социального действия (или иными словами — социальной субъектности)  в качестве решающего фактора, определяющего содержание и формы социальной жизни. Принцип этот хорошо известен, освящен в рамках разных научных парадигм и под различными обозначениями великими именами (среди них — и К. Маркс, и М. Вебер), но нередко встречается в слишком абстрактной форме, не позволяющей перевести его из сферы социальной философии в сферу социологических интерпретаций.

Именно в последнем отношении эффективно может быть применено понятие тезауруса: оно маркирует устанавливаемые эмпирически ментальные структуры, придающие смысл обыденным действиям людей и их сообществ, но кроме этого предопределяющие самые различные отклонения от обыденности и оказывающие воздействие, возможно — решающее, на весь комплекс социальных структур, социальных институтов и процессов. Исходя из этой позиции, мы показали, что он может выступить в качестве одного из системообразующих средств построения социологических теорий среднего уровня. По той же логике тезаурусный подход может выстроить теоретический каркас социального проектирования.

В самом общем виде социальное проектирование представляет собой конструирование локализованного по месту, времени и ре­сурсам действия, направленного на достижение социально значи­мой цели. Как вид сознательной деятельности по решению той или иной социальной проблемы или группы таких проблем социальное проектирование социологично sui generis - своеобразно в своем роде. Формируется ли более совершенная архитектурная среда жизнедеятельности людей в мик­рорайоне или организуется путешествие для инвалидов-колясочни­ков, создается ли новая образовательная программа или органи­зуется самодеятельный театр — всякий социальный проект до сво­его оформления имеет исходное представление о смысле и назна­чении предлагаемого нововведения (спонтанно возникающие новов­ведения не являются социальными проектами), а значит — основы­вается на определенной философской и социологической концепции мира и человека, даже если это не отражено в проектной доку­ментации.

Возможность строить инновацию в социальной области не как тотальную («Государство» Платона, «Утопия» Т. Мора, идеологии социальных революций и т. п.), а как локальную во времени и пространстве, когда итог реализации проекта виден его инициаторам, а не только далеким потомкам, привел к существенной смене ориентиров социального управления и перехода уже начиная с 50-х годов XX века к более широкому применению технологии проектирования в социальной области. Такой переход обозначился на фоне осознания предпринимателями в странах с рыночной эко­номикой необходимости строить работу по проектам, появления огромного числа бизнес-проектов. В 1970-е годы большое число фирм стало развивать и использовать методы управления проекта­ми на базе компьютерной обработки информации. Активизации ра­боты по проектам способствовал рост масштабов и сложности предпринимательской деятельности, жесткая конкуренция. «Управление проектами» (Project Management) становится одним из перспективных направлений менеджмента.

Однако в социальной области проектный способ организации деятельности реализовывался скромнее, менее системно и в из­вестном отрыве теории от практики. Видимо, этому способствова­ло и то, что бизнес-проектное мышление (опережавшее технологи­ческие идеи социального проектирования и задававшее ему образ­цы) исходило из оценки успешности проекта по показателям эко­номической эффективности (соответствия его окончательной стои­мости объему выделенных ассигнований, величины экономии, раз­меров прибыли), а такой подход мало применим в социальной ра­боте и другой деятельности социокультурного характера.

Наконец, в 1990-е годы мышление проектами становится одной из основ менеджмента, в том числе в социальной и культурной сферах. Но это уже иное мышление, чем было присуще проектиров­щикам прошлых лет: если раньше (например, для инженерной дея­тельности — с начала века ) особенностью проектной деятель­ности была установка на немедленную конкретную реализацию про­екта, то с 1970-х годов возобладала новая идея: цели проектирования могут быть определены «только после исследования ценностей, после определения будущей ценностной среды, нового цен­ностного мира, в который впишется реализованный проект». Осознание опасности человеческой деятельности для судеб чело­вечества, если она выходит за пределы экологически допустимых границ, определило решительный перелом в концепции проектирования социальных нововведений и оценке социальных проектов. Сущность социального проектирования — конструирование же­лаемых состояний будущего.

Проблема желаемого состояния общества приобрела явные черты экофобии. Социальный проект не должен разрушить хрупкое равновесие в системах «человек-природа», «человек-человек» — эта концептуальная установка ведет к установлению экологически ориентированных параметров при оценке социальных проектов. Эти новые параметры отражают, во-первых, мультипликационный харак­тер любого социального нововведения: оно не может не затронуть целой группы социальных потребностей, интересов и ценностей, как бы ни были скромны задачи проекта и какой бы малой общности он ни был адресован. Они, во-вторых, учитывают кумулятивный характер последствий, к которым ведет любое социальное новов­ведение: изменение, порождаемое успешной реализацией проекта, нарастает и со временем может пересечь экологическую границу, за которой положительные последствия нововведения будут пере­вешиваться его негативными последствиями.

Отсюда — стремление к оптимизации социально-проектной де­ятельности, ее постановки под контроль не столько государства, сколько общественности. Идея участия населения в выработке и принятии решения по проектам, их корректировке, в недопущении произвольных социальных решений властей, администраций всех уровней или частных лиц стала одной из общепринятых основ практики социального проектирования во многих странах. Доктри­на «public participation», развивающаяся в США и Европе с 1960-х годов, более всего затрагивает градостроительные решения (ее зародыш содержался в критике планирования городского развития без учета интересов потребителей, отказ от практики осущест­вления архитектурных решений, исходя из представления о рацио­нальном городе, о функциональной основе жизни людей). Доктрина строится на переходе от функционального к средовому (environmental) подходу — с активным участием жителей города в разработке и осуществлении социальных проектов. Реализация доктрины предполагает «разработку процедур поддержки естественных соци­ально-идентификационных механизмов», т. е. «отождествление участников процесса выработки решений с проблемными жизненными ситуациями друг друга», а самого процесса как диалога, парт­нерства .

Концепции социального проектирования. Современные концепции социально-проектной деятельности все в большей степени исходят из того, что человеческая детер­минанта нововведений есть не некоторая предпосылка проектирования, его хоть и важный, но все же частный аспект, а сама суть социального проекта, его философско-социологическое осно­вание. В этом направлении заметную эволюцию прошло проектиро­вание технических нововведений. Системотехническое проектиро­вание, разумеется, не ушло в прошлое, однако нельзя не видеть, что его все больше оттесняет социотехническое проектирование, концепция которого исходит из того, что «главное внимание должно уделяться не машинным компонентам, а человеческой дея­тельности, ее социальным и психологическим аспектам» . Гу­манитаризация социотехнического проектирования ведет к образо­ванию знаменательной тенденции: «Проектирование само становит­ся источником формирования проектной тематики и вступает тем самым в сферу культурно-исторической деятельности... Социотех­ническое проектирование — это проектирование без прототипов, и поэтому оно ориентировано на реализацию идеалов, формирующихся в теоретической и методологической сферах или в культуре в це­лом» . Социальный проект, с позиций такого под­хода, имеет целью создание нового или реконструкцию имеющегося социального объекта. Объектом может быть некоторое сооружение, но также и социальные связи, отношения.

Специфику объектно-ориентированного подхода составляет представление о закономерном характере проекта, о его научной обоснованности как объективности. Здесь и выявляется слабость концепции. Проблема состоит в толковании объективности и науч­ности в социальной сфере. Детерминация социальных нововведений вариативна. Научная обоснованность проектируемого объекта, таким об­разом, доказуема лишь в самых общих положениях и спорна в от­ношении конкретного управленческого решения.

Тезаурусные основы социального проектирования. Следствиями тезаурусного способа жизненной ориента­ции являются, во-первых, несовпадение субъективных миров (их согласованность наблюдается лишь по ограниченному кругу пара­метров и в известных пределах); во-вторых, преимущественно ценностная регуляция социального поведения (преобразующая все факторы и детерминанты такого поведения); в-третьих, актив­ность поведения социального субъекта в социальной среде. Это последнее следствие особо значимо для социального проектирования, к которому с полным основанием должна быть применена из­вестная «теорема Томаса», согласно которой «если люди опреде­ляют некоторые ситуации как реальные, эти ситуации реальны в своих последствиях» . Это обстоятельство пока слабо осоз­нается в теории социального проектирования, между тем оно вы­нуждает увидеть особое значение создателя проекта (инициатора, автора, разработчика) не только в связи с его деятельностью по удовлетворению определенной общественной потребности, но и как реализатора собственного интереса, соответствующего его тезаурусу.

Представление феноменологической социологии о многообра­зии сконструированных людьми реальностей, но в то же время связанности повседневной жизни субъектным убеждением в схожес­ти человеческих интерпретаций для социального проектирования эвристично. Уникальность жизненных миров и их связан­ность, различающаяся на разных этажах общественной организа­ции, в том числе имеющая особые формы и способы реализации на уровне повседневности, — это свойства и социальной среды проектирования, и субъекта проектирования. Но здесь нет симметрии участия: прежде всего, создатель проекта не существует вне со­циальной среды, он несет в себе свойства социальной среды, од­нако при этом он творчески переструктурирует их, что и дает импульс проекту, нововведению. Среда возбуждает проектирование неудовлетворенной потребностью, но сам проект есть акт твор­чества не среды, а субъекта проектирования, который, таким об­разом, вырастает в центральную фигуру социально-проектной дея­тельности.

Генеральная идея субъектно-ориентированного подхода к со­циальному проектированию состоит в признании тезауруса, цен­ностной системы создателя проекта источником проектной идеи. Этим не умаляется значение объективных факторов разработки и осуществления проекта (заказ, принятие управленческого реше­ния, наличие ресурсов и т. д.) и, в частности, того обстоятель­ства, что в результате осуществления проекта возникает новый или трансформируется имевшийся социальный объект. Субъект­но-ориентированный подход к социальному проектированию не уст­раняет причинность и обусловленность проектов и проектной дея­тельности, а идея тезаурусов не означает утери связанности со­циальной среды. Напротив, тезаурусный подход объясняет связь эпох как дифференцированную передачу социальных эстафет, позволяет обосновать многообразие и многоуровневость со­циально-проектной деятельности, понять причины несовпадения замысла и исполнения, провала «сильных» и успеха «слабых» про­ектов.

Падение регулирующей роли традиции отмечается еще с начала XIX века, когда отношение к традициям становится критическим и выборочным. «Растет сознание мораль­но-политической автономии: не кто-то иной, а мы сами должны принимать решения относительно норм нашей совместной жизни в свете спорных принципов... только абстрактная способность соз­давать полностью индивидуальный жизненный проект позволяет нам быть и оставаться самими собой среди сложных и меняющихся ро­левых ожиданий»

В наше время телевидение и другие средства телекоммуника­ции, продуцируя подобные эффекты, переструктурировали значимое событие, усилив в нем ценностно обусловленную избирательность при общей мозаичной картине. Зависимость коммуникации от внеш­них для нее средств (богатства, власти, престижа) создает бла­годатную почву для внедрения новых механизмов управления об­ществом путем манипуляции общественным мнением через средства массовой информации. Скорость перемен приобрела характер дестабилизирующего фактора социальной жизни. Устойчивость воспринимаемого мира постоянно подвергается дискредитации. Форс-мажор планируется как само собой разумеющийся не только в отношении природных катастроф, но и в отношении непредвиденных социальных измене­ний.

Из этих особенностей современного мира следует вывод: фрагментарность восприятия мира, слабая регуляция выбора пове­дения традицией, скорость общественных перемен требует того, чтобы социальные инновации были а) ограничены в масштабе, б) ограничены в ресурсах, в) ограничены во времени, г) реализовали интерес инициатора. Этим требованиям соответствует социаль­ный проект как тип организации жизненного пространства.

Философия социального проектирования. В рамках тезаурусного подхода философия социального проектирования может быть представлена следующими тезисами и правилами:

1. Человек открыт к социальным нововведениям — к их соз­данию и к их потреблению. Открытость к нововведениям — предва­рительное условие их разработки и осуществления. Социальные изменения желанны, но мера желания существенно различается и по типам общества, и по особенностям мировосприятия отдельных людей и их сообществ. Общество парадоксальным образом сочетает проницаемость и упругость: оно принимает даже слабые проекты, сопротивляется даже сильным.

2. Социальный проект повы­шает степень организованности общества. Создание и внедрение социальных проектов увеличивает дистанцию между «своим» и «чу­жим», «мы» и «они» в узкой сфере отношений, за счет этого пе­реструктурирует общности и этим уменьшает напряженность в от­ношениях противостоящих социальных групп.

3. Человек уникален в своей целостности, в своих отдель­ных свойствах и отношениях он типичен. Неопределенность и мо­заичность жизненного пространства преодолевается в области социального проектирования введением параметра типичности:

а) потребности людей типичны (что подходит для одного, то подходит для многих);

б) жизненные траектории людей типичны (формы жизнедея­тельности одного есть формы жизнедеятельности многих);

в) поведенческие реакции людей типичны (сходные стимулы рождают в определенной социальной среде сходные реакции);

г) всегда найдется определенный тип, а значит — и группа людей, которая поддержит предлагаемый проект или нуждается в его осуществлении.

Но типичное не есть характерное для всего общества. Про­ект не должен опираться на идею всеобщего счастья.

4. Среди социальных ценностей людей солидарность — одна из высших. Явной или латентной целью социального проекта всег­да является солидарность людей.

5. Конс­труктивность социального проектирования не отменяет запредельных идей, и «требование невозможного» на предварительных этапах работы, включая концептуальный этап, есть также созда­ние возможного.

Итак, тезаурусный подход к социальному проектированию позволяет констатировать:

1. Социальное проектирование — один из ве­дущих способов современной организации общественной жизни, уп­равления обществом.

2. Социальное проектирование (независимо от того, какого рода объекты проектируются) несет на себе черты субъекта про­ектной деятельности, его мировоззрения. Социальный проект субъектно-ориентирован.

3. Тезаурусный подход к социальному проектированию эффективен в условиях рыночной экономики, где субъектная ориентация проекта ограничена свободой выбора других субъектов жизнедеятельности.                                                                                                                                                * * *

Общая схема конструирования социальной и культурной реальности включает: (1) адаптацию к условиям среды (пробы и ошибки; узнавание частей среды и правил; изменение поведения в соответствии с правилами; понимание и легитимация части среды через «на­ше»); (2) достраивание реальности (символизация через идеальное «благо» и «зло», построение символического универсума; компенсация недоступного; дей­ствия по ограждению «своего мира», выделение зоны независимости); (3) переструктурирование условий среды (игнорирование неважного; изменение пропорций и комбинирование в соответствии с тезаурусом; действие вне «своего мира» в соответствии со своим символическим универсумом). Эти позиции реа­лизуются как фактический итог жизнедеятельности человека и как результат функционирования и развития социокультурных образований любого масштаба и уровня сложности. 

Райдер образовано от слова ride – поездка, ехать По содержанию райдер – это список требований, предъявляемых к инициаторам поездок. Фактически, это перечисление всех тех условий, при которых профессионал отрасли будет чувствовать себя комфортно до, во время и после завершения проекта. Так, например, начинающий специалист может даже не иметь особых требований в райдере – жилье и транспорт он обеспечивают себе сам, а вот звездные величины в документе прописывают (конечно, не сами, это делают агенты) практически каждый момент пребывания в том или ином месте. Нужно отметить, что само слово «райдер» – это профессиональный сленг. Иногда оно может не сильно, но менять свой смысл. Так, вторым распространенным значением этого слова можно назвать список населенных пунктов, где будут проходить этапы проекта. Вместе с тем, поскольку райдер является приложением к гражданскому договору, неисполнение хотя бы одного его пункта может послужить если не поводом для отказа от выступления, то основанием для взыскания крупной неустойки с устроителя. Качество составления райдера всегда остается на совести авторов. Чтоб хоть как-то выделить полезную информацию из вороха бесполезных бумажек, райдеры поделили на две части: техническую и бытовую. Справедливости ради стоит отметить, что договор — все же двустороннее соглашение, и желание заполучить того или иного специалиста всегда уравновешивается желанием этого специалиста заработать. Успех проведения мероприятия — ответственность обеих сторон.

   Материалы скомпилированы из интернета, других источников и принадлежат их владельцам. Автор сайта не несет ответственности за их использование!    


Copyright MyCorp © 2024