Форма входа

Категории раздела

Материалы [20]
Раздел посвящен публикациям
Список публикаций [5]
Опубликованные в научной сфере
Традиции в питании [6]
производство пищевых продуктов

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 22.11.2024, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Коммуникационное пресс-бюро ТЕЗАУРУС
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Материалы

Органик продукты
 
 
                                Натуральные продукты для здорового питания – органик продукты.

  
The increase in wellbeing in the population of developed countries is connected to the appearance and developement of organic products. Consumer demand is consequently undergoing qualitative changes therefore the demand for healthy food is rising and as a result new segments are developing rapidly in the food market.
 Innovations in the field of food technology are governed by the search for ways and means of guaranteeing economic return upon receipt whilst maximizing the safety and quality of the foodstuffs, including food value, organoleptic properties and those properties which are defined as being beneficial to health. The combination of these factors is directly dependent on the composition of the ingredients in the food product.
The characteristic feature of todays foodstuffs is the complexity of their recipe, i.e. the presence of a large number of ingredients of different chemical nature. During the technical process, the presence and interaction of these ingredients in the products composition ensures that the finished product will have the requisite food value and will contain all that consumer demand requires.
The conditions for ensuring the provision of bodily functions of an individual by means of micro and macro nutrients define the "food status" of an individual and depend not only on the quality and quantity of the food consumed. "Healthy eating" is essential but is not sufficient in itself to guarantee the normal, stable function of the body and it's organ system.
First and foremost healthy eating is a variable quantity and is not something that can be defined for everyone in the same way. This depends on the sex, age, level of physical and psycho-emotional activity of the individual, the state of his/her health and the climate. Peoples food ration has to take into consideration the ability of the system to digest, assimilate, utilize and metabolise the dietary components.
 
                                                         
 
 Органик продукты – представляют собой принципиально новый способ производства. Приоритетом в производстве этих продуктов является экологическая безопасность сырья, окружающей среды, технологии, оборудования. Органик продукты не содержат добавок, которые могут послужить причиной различных заболеваний. Главными принципами производства органик продуктов является: культивация сырья только в абсолютно экологически чистых районах, почва не должна удобряться в течении 5 лет до начала культивации органик продуктов, при выращивании не используют пестициды и не применяют технологии генетической модификации; строгие требования к безопасности окружающей инфраструктуры, которая может оказать влияние на экологию района; предприятия производители проходят строгий контроль для получения сертификата о статусе производителя органик-продуктов. Декларация органик продуктов на упаковке является залогом здорового питания и безопасности для потребителя. Органик-контроль система контроля качества ингредиентов, не допускающая использование искусственных добавок и сырья, полученных с применением химических веществ. Ваш организм получает натуральный продукт, изготовленный из компонентов природного происхождения, органично воспринимаемый и легко усваиваемый. Отсутствие искусственных консервантов в составе продукта требует соблюдения рекомендованных сроков и температуры хранения. Появление и развитие органических продуктов связано с ростом благосостояния населения в развитых странах. При этом покупательский спрос претерпевает качественные изменения – повышается спрос на здоровую пищу, в результате на продовольственном рынке возникают новые сегменты. В развитии мирового рынка органических продуктов можно выделить три этапа: 20 - 50-е гг. ХХ столетия – в этот период появляются первые экспериментальные хозяйства по производству экологически чистой продукции; Начало 60-х гг. – растет как число стран-производителей, так и объемы производства органической продукции, повышается ее товарность; 90-е гг. – начинается современный этап развития. Рынки органической продукции активно развиваются, во многих регионах мира организуется производство таких продуктов, и формируются меры государственного сельского хозяйства. Потребителей широко информируют о свойствах и достоинствах органической продукции, что приводит к росту спроса. За последние годы рынок органической продукции увеличился на 20-30%, вследствие чего возникла необходимость в четкой дифференциации, сертификации и маркетинговой стратегии для такой продукции. «Органическое сельское хозяйство – это комплексная система управления производством, которая стимулирует и усиливает здоровье аграрной экосистемы, включая биологическое разнообразие, биологические циклы и биологическую активность почвы, что достигается использованием по возможности агрономических, биологических и механических методов в противовес применению синтетических материалов для выполнения специфических функций внутри системы» (ФАО/ВОЗ. Комиссия кодекса алиментариуса «Основные руководящие принципы производства, переработки, маркировки и торговли органическими продуктами питания», 1999). Несмотря на стремительный рост, рынок органических продуктов питания остается узким сегментом на мировом рынке продовольствия. Доля органических продуктов в мировом объеме продаж продуктов питания составляет, по разным оценкам, от 1 до 3%. Основными рынками сбыта являются Германия, Великобритания, Франция, США, Канада и Япония. Наибольшее душевое потребление органических продуктов в Дании и Швейцарии, где расходы на них составляют 113,6 и 95, 3 долл. соответственно. Для того чтобы продукт можно было продать с маркировкой «органический», производителю необходимо пройти сертификацию продукции. Однако универсальной международной системы стандартов пока нет. В США и ЕС существует комплексное законодательство, и термин «органический» могут использовать только те производители, которые прошли сертификацию. В странах, где нет законодательства на органическую продукцию, сертификацию осуществляют некоммерческие организации и частные компании, а предписания со стороны государства зачастую отсутствуют. Наличие собственной политики сертификации в каждом государстве приводит к ряду трудностей в международной торговле. Формирование российского рынка органических продуктов может идти двумя путями: Продажа импортной продукции; Организация собственного производства органических продуктов. Очевидно, что интенсивное развитие одного из путей не исключает и формирование другого. В настоящее время в России уже имеется опыт розничной продажи импортных органических продуктов. В последние годы в супермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга стали появляться витрины или небольшие секции по продаже органических продуктов, а в Москве открылся специализированный магазин «Рыжая тыква». Поскольку органические продукты при ввозе на территорию РФ декларируются по традиционной схеме, то выделить их из общей массы импортных продуктов не представляется возможным, а значит, объективной информации об объемах реализации нет. Аудит розничной торговли показал, что объемы продаж невелики. Главная причина этого – отсутствия спроса. Появление импортных органических продуктов в России связано не с возникновением спроса на них, а с насыщением рынков западных стран-поставщиков органическими продуктами. В таких условиях производители стремятся расширить географию поставок. Сегмент российских потребителей узок, а его расширение требует усилий по формированию спроса. Вероятно, в ближайшей перспективе придется вести большую разъяснительную работу о том, что такое органические продукты и в чем состоит их принципиальное отличие от традиционных аналогов. Вторым препятствием на пути расширения сегмента потребителей являются высокие цены на органические продукты. В России разница составляет от 400 до 650%. Устойчивый спрос на органические продукты появится тогда, когда цены на них будут доступны не только лицам с высоким уровнем дохода, но и более многочисленному среднему классу. Реально это может произойти, когда большая часть органической продукции будет производиться внутри страны. Развитые страны подошли к производству органики после того, как удовлетворили спрос на основные продукты питания. Уровень самообеспечения в США и Франции составляет 100%, Германии – 93%, Италии – 78%. Инновации в сфере пищевых технологий подчинены поиску способов и средств, обеспечивающих экономичное получение и гарантирующих максимальные безопасность и качество пищевых продуктов, включая пищевую ценность, органолептические свойства, а также свойства определяющие пользу для здоровья, совокупность которых непосредственно зависит от ингредиентного состава пищевого продукта. К пищевым ингредиентам относятся вещества животного, растительного, микробиологического или минерального происхождения, а также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при подготовке или производстве пищевого продукта и присутствующие в готовом продукте в исходном или измененном виде. Характерной особенностью современных пищевых продуктов является сложность их рецептурных составов, то есть наличие в составе продукта большого количества пищевых ингредиентов различной химической природы, проявление свойств и взаимодействий которых в ходе технологического процесса и обеспечивает получение пищевого продукта определенной пищевой ценности с заданной совокупностью потребительских характеристик. К настоящему моменту результатом эволюционного развития техники и технологий продуктов питания явилось, по сути, качественное изменение составов и свойств многих традиционных пищевых продуктов и, как следствие, появление двух новых категорий продуктов: органических продуктов, характеризующихся изменением качества путем устранения риска загрязнения чужеродными веществами и сохранения полезных свойств на этапе производства сельскохозяйственной продукции; функциональных пищевых продуктов, характеризующихся изменением качества в результате модификации составов в ориентации на постулаты современной теории питания и нутрициологии. Рассматривая ингредиентный состав современных пищевых продуктов с позиций нутрициологии, всю совокупность присутствующих в продукте пищевых ингредиентов можно подразделить на три группы: макроингредиенты (источники макропитательных веществ – макронутриентов), составляющих основу пищевого продукта и определяющие его пищевую и энергетическую ценность; микроингредиенты: микронутриенты и физиологически функциональные ингредиенты, способные оказывать позитивные эффекты на физиологические функции и метаболические реакции организма человека, определяющие дополнительную пользу продукта для здоровья; пищевые добавки и ароматизаторы, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления и выполняющие технологические функции, связанные с приданием пищевым продуктам определенных свойств и/или сохранением их качества. Задача обогащения пищевых продуктов связана с введением в их составы микронутриентов и минорных веществ различной химической природы и починяется принципам, в основе которых лежит выбор таких видов, комбинаций и дозировок функциональных ингредиентов, при которых добавляемого к пищевому продукту ингредиента (ингредиентов) является достаточным для удовлетворения потребности в нем при обычном приеме этого продукта в группе риска, причем ингредиент (или комплекс ингредиентов) должен быть биологически доступен и стабилен в содержащем его продукте. При этом условии модификация состава любого продукта отражается не только на его пищевой ценности, но и на всей совокупности характеристик продукта, включая органолептические свойства, реологию и сроки хранения. С учетом этих изменений восстановление традиционных или формирование новых потребительских свойств пищевого продукта нуждается в использовании различных пищевых добавок. Современный рынок пищевых ингредиентов предлагает поистине огромный ассортимент пищевых добавок, применение которых в одних случаях позволяет восстановить традиционные потребительские свойства продукта при существенном изменении, например его калорийности, в других – увеличить сроки хранения, а в третьих – получить продукт с совершенно новыми потребительскими свойствами. Исследования показали, что потребители хотят многого: продукцию высшей категории, с натуральными вкусом и текстурой, приготовленную «по-домашнему» и из натуральных ингредиентов. На ежедневное приготовление вкусной домашней пищи нет желания или времени. Потребителю нужна простая в приготовлении пища, которая содержит хорошо знакомые, привычные ингредиенты, а по своим текстурным характеристикам подобна той, которую подают в ресторанах или готовят дома. Перед производителями стоит задача разработки продукции, похожей на качественные домашние блюда, которую можно быстро и просто приготовить. Население предпочитает пищу, которую теоретически можно было бы полностью приготовить дома и исключительно из натуральных ингредиентов. За последнее столетие образ жизни людей существенно изменился. Наверное, самое удивительное то, что потребительские вкусы вернулись на «круги своя». Переработанная пища со множеством добавок вызывает теперь у потребителей негативную реакцию – растет спрос на традиционную, здоровую пищу, а в последнее время – еще и на продукты высшей категории. Решения, в основе которых лежит использование природных компонентов, обеспечивают развитие процесса инноваций.

 
Органические продукты не содержат генетически модифицированных организмов и веществ, произведенных на их основе. Отличные вкусовые качества, отсутствие вредных добавок, высокие стандарты качества органической продукции… Все ли так хорошо в органических продуктах, как о них говорят?

Органические продукты: их особенности и отличия

Органические продукты– это такие продукты, при производстве которых:

- в растениеводстве запрещено использовать ядохимикаты для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений, а также минеральные удобрения синтетического происхождения, при этом защита растений осуществляется преимущественно препаратами натурального происхождения, а для удобрения почвы и растений используются органические удобрения;
- категорически запрещено использование генетически модифицированных организмов;
- в животноводстве не разрешается применять стимуляторы роста, гормоны и антибиотики, а для лечения животных используются профилактические средства и гомеопатические препараты.

Органическими могут быть только те продукты, которые произведены в соответствии с утвержденными правилами (стандартами), а само производство прошло процедуру сертификации в установленном порядке.

При этом органическая продукция должна быть маркирована надлежащим образом. На этикетке должен быть нанесен соответствующий логотип, предназначенный для маркирования органической продукции, а также информация о соответствующем органе сертификации.

Органика и сертификация

Organic food или экологически чистые продукты - произведённые в соответствии с определёнными стандартами, подразумевающими, что они были выращены без использования пестицидов и минеральных удобрений. В Европе таким стандартом является «Общеевропейское соглашение по экологически чистому производству сельскохозяйственной продукции». Для присвоения конечному продукту статуса "Экологически чистый” контролирующие органы инспектируют весь путь "от зернышка до прилавка”: сельскохозяйственные угодья и агротехнические приемы, посевной материал, методы переработки, упаковку. За соблюдением положений Соглашения по экологически чистому производству следят национальные сертифицирующие организации. Знак такой организации на этикетке продукта – надежная гарантия его качества и экологической чистоты.

Такой продукт определяют три параметра: экологически чистое сырье, экологически чистые ингредиенты и технологический процесс.

Экологически чистое сырье

Органические хозяйства не применяют минеральные удобрения, гербициды, инсектициды, фунгициды. Для борьбы с вредителями используют биологические и физические методы: естественных врагов, шум, ультразвук, свет, ловушки и т.п. Многие виды агрокультурных приемов выполняют вручную, чтобы не нанести вреда растениям и почве.

Экологически чистые ингредиенты

Кроме сырья, в состав продукта входят различные ингредиенты, без которых не обойтись в производстве сложного продукта: начинки, наполнители, красители, консерванты. Экологически чистыми считают ингредиенты, полученные только из натурального сырья, без применения синтетических элементов. Например, при консервировании добавляется виноградный или яблочный уксус.

Кроме достоинств, экологически чистые ингредиенты имеют ряд недостатков: к примеру, натуральные красители неустойчивы к воздействию температуры, отличаются малоинтенсивными подкрашивающими способностями и чрезвычайно дороги в производстве.

Технологический процесс

Перерабатывают экологически чистое сырье щадящими физическими способами, максимально сохраняя питательные вещества. Полностью запрещены: химическое рафинирование, дезодорирование, гидрогенизация; радиационное облучение; искусственные и синтетические подсластители, консерванты, ароматизаторы; минерализация и витаминизация продукции, генетически модифицированные ингредиенты. Например, процесс производства растительного масла выглядит так:

• получение масла методом холодного механического отжима, как и в древности;
• упаковка масла в темные стеклянные или металлические бутылки (защита от ультрафиолетовых лучей);
• впрыскивание в горлышко водорода, чтобы предотвратить окисление.

Что выбирает потребитель?

Органическая продукция более дорогая на 10-40% в магазинах. Стоит ли переплачивать? Если у Вас имеется возможность покупать только некоторые органические продукты, каким будет Ваш выбор?

Существуют разные причины выбора органической продукции, среди них благополучие животных, чистая окружающая среда и вкус. Но, если главным для Вас является здоровье, то тогда такие 3 аргумента: пестициды, добавки и антибиотики. Намного меньшее их количество используется в производстве органической продукции. Ряд исследований подтвердил, что эти продукты имеют большую пищевую ценность.

Преимущества органических продуктов

● Отличные вкусовые качества, отсутствие вредных добавок, высокие стандарты качества органической продукции, имеют положительное влияние на ваш организм, охраняют ваше здоровье.

● Органические продукты безопасны для человека и окружающей среды, они не загрязнены нитратами, тяжелыми металлами, остатками пестицидов, гербицидов и других веществ химического синтеза.

● Органические продукты не содержат болезнетворных микроорганизмов, паразитов и аллергических компонентов.

● Органические продукты не содержат генетически модифицированных организмов и веществ, произведенных на их основе.

● Органические продукты сохраняют питательные свойства, качество, безопасность и натуральный состав при переработке, поскольку используются только натуральные методы переработки и традиционные рецепты, естественные вещества и материалы для упаковки, запрещено использование синтетических ароматизаторов, консервантов, добавок и т.д.

● Употребление органических продуктов косвенно способствует сохранению окружающей среды, а именно благотворно влияет на воспроизводство естественного плодородия почв, способствует увеличению естественного биоразнообразия; улучшает здоровье животных, поскольку применяются такие методы их содержания, которые согласованы с естественными потребностями и не причиняют страдания животным.   
   
                        

Locations of visitors to this page
Категория: Материалы | Добавил: admin (12.11.2009)
Просмотров: 5265 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Михаил  
1
Ну конечно, органик еды в России днем с огнем не сыскать, а водку зато выпустили. Учитывая, как у нас слабо развита эта область, я бы поостерегся доверять российскому алкоголю а-ля органик, при нашем уровне коррумпированности любую бумажку можгл купить, вращался я в сфере сертифицирования, знаю, как дела делаются... Для себя предпочту финский органик алкоголь, сделанный с соблюдением европейских стандартов, ксттати, водка Saimaa в хороших ресторанах, клубах Москвы не редкость, рекомендую выбирать ее, не будете разочарованы в напитках. Слышал, что финны планируют шире осваивать наш рынок, хорошо бы.

2 Влад  
0
Ну Байкал давно уже выпускается, это просто недавно ей значок присвоили, и правильно сделали, водка достойна этого, мало того, что на натуральных продуктах, так еще и вкус значительно лучше, чем у органик алкоголя из Европы. Наша байкальская водичка не подвела)

1 Кирилл  
0
Недавно в России появилась даже органическая, водка, зовется Байкалом, вот - www.topnews.ru/news_id_42222.html. Мне нравится, что Россия не отстает от других стран, к сожалению цены на органические продукты оставляют желать лучшего, но качество обычных продуктов снижается год за годом, так что спрос будет только расти, и цены опустятся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024